Много-осевая обработка в NX (Unigraphics) фасетных моделей.
Для сохранения чьих-либо авторских прав - данная модель поставляется в комплекте программного продукта 3D MAX в качестве примера. |
Один из реальных примеров. |
В NX (Unigraphics) для операций фрезерной обработки с фиксированной осью инструмента в качестве обрабатываемой геометрии (Part Geometry) можно задать фасетное тело (импортированное из других систем в формате STL, VRML и т.п.). Но при формировании операций многоосевой фрезерной обработки такая возможность отсутствует, фасетное тело недоступно для выбора в предлагаемом меню. Например - вот так выглядело это меню в NX4:
В NX8.5 для операций много-осевой обработки появилась возможность выбора фасетного тела в качестве обрабатываемой геометрии (Part Geometry), однако при попытке задать ось инструмента нормально к управляющей поверхности - получите сообщение об ошибке:
Переводя на русский язык - "Фасетное тело не позволено для этого типа операций".
Как поступить? Для обработки фасетных моделей в NX (Unigraphics) было создано небольшое приложение для реализации User Defined Operation (udop), которое позволяет обрабатывать фасетные модели в NX с применением управляющей поверхности, которая будет определять траекторию и вектор ориентации инструмента.
Как это работает? Создаем новую операцию, в качестве шаблона выбираем MILL_USER. В окне операции указываем путь (точку входа) в динамическую библиотеку DLL, которая реализует операцию. Здесь же выбираете инструмент, которым будет производится обработка. При нажатии кнопки "Параметры пользователя" управление будет передано в динамическую библиотеку.
Приведенные примеры соответствуют версии NX4.0, для более поздних версий интерфейс незначительно изменился.
Далее последовательно указываем управляющую поверхность, направление и тип обработки (Зиг или Зиг-Заг), обрабатываемое фасетное тело, подачи, параметры охлаждения.